31.05.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6728; сегодня: 2.

Российский массмаркет может столкнуться с «китаизацией производства»

Тенденция налицо. Не в последнюю очередь она связана с опасениями российских торговых марок окончательно отдать западным конкурентам перспективную рыночную нишу – средний ценовой сегмент. Что касается практики, то она, как это часто бывает в нашей стране, своеобразна. Для возникновения ритейл-моды в российских условиях вообще достаточно было появления нескольких более менее убедительных экспериментов. Число таких экспериментов в сфере массмаркетирования дизайнерской одежды вполне достаточно, чтобы у потенциальных игроков возникло ощущение упускаемой выгоды. Конечно, есть и маркетинговые аргументы в пользу «популярного дизайна», такие как рост доходов населения и связанное с ним увеличение затрат на потребление более качественных товаров. Российская массовая дизайнерская одежда будет ориентирована на средний ценовой сегмент. Что касается возможных трудностей, то можно говорить о проблеме адекватного позиционирования. Поскольку потенциальный покупатель одежды российских модных дизайнеров сочетает ориентацию на стиль Сavalli по цене Zara, то для покупателей-«индивидуалистов» новый продукт может оказаться не слишком престижным, а для потребителей добротного качества цена может не перебить возможные дизайнерские преимущества перед продукцией западного массмаркета.
Помимо вышеуказанных маркетинговых трудностей можно упомянуть собственно дизайнерские решения, поскольку производственная база ведущих игроков одна и находится она в Китае. Как уже указывалось выше, по отдельности ориентация потребителя на индивидуальность и повседневное качество находит выход в предлагаемых продуктах. Отсутствует именно доступная индивидуальность. Следовательно, угроза состоит или в проигрыше по завышенной цене или в откате к одежде а-ля российская Zara. Есть риск, что со временем на аутсорс в Китай будут отдавать не только пошив одежды, но и собственно дизайн. Известно, что китайский дизайнер производит в среднем 1200-1500 эскизов в месяц и получает за это примерно $500, а его российский коллега делает за тот же период в районе 100 эскизов и на сумму меньшую $2000 вряд ли согласится. Если наступит экономически обоснованная «китаизация производства», то в конечном итоге все для российских модных магазинов может обернуться потерей изначальных имиджевых преимуществ.
Кроме того, можно указать на недостаточный опыт российских компаний в сравнении с зарубежными конкурентами в организации сетей магазинов одежды.


Ньюсмейкер: ИМА-консалтинг — 312 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...