Производство головных уборов в Китае, традиционно ориентирующееся в этой стране главным образом на экспорт, в условиях кризиса стало проявлять все более сильную зависимость от зарубежных поставок. В предыдущем году, вследствие резкого снижения заказов, объем экспорта увеличился лишь на 0,7%, составив порядка 5,6 млрд предметов данной продукции. В первой четверти текущего года показатель уменьшился уже на 15,7%, причем за три месяца было экспортировано почти на 300 млн головных уборов меньше, чем за этот же период 2008 г. Если рассматривать тройку крупнейших экспортеров китайских головных уборов, здесь также заметно явное снижение. Так, по данным Главного таможенного управления КНР, в США поставки данной продукции в первом квартале 2009 г. сократились на 18%, в Германию – на 17%, в Великобританию – на 14%. Что касается России – если в 2008 г. был зафиксирован рост поставок головных уборов «made in China» на 55%, то в первые месяцы 2009 г. наблюдалось снижение на уровне -33%.
При том, что 80% производства головных уборов в Китае ориентировано на экспорт, в условиях колебания курса валют, изменений ставок возврата экспортных пошлин, увеличения стоимости производства и существенного снижения спроса, контролировать и тем более развивать это направление становится все сложнее.
«Эта отрасль находится еще в самом начале своего развития, впереди ее ожидает тернистый путь становления», - заметил Евгений Колесов, генеральный директор Optim Consult, одной из крупнейших консалтинговых компаний на территории КНР. «Снижение экспорта серьезно ударило по производству головных уборов, при том, что и ранее оно имело весьма слабые позиции, будучи представленным преимущественно малыми предприятиями с использованием ручного труда. Беспорядочное, даже хаотичное развитие, копирование известных брендов при отсутствии собственных, потолок низких цен – эти проблемы безусловно требуют не одного дня для решения», - прокомментировал ситуацию эксперт по Китаю.
«Производители вынуждены держать цены на прежнем уровне, и это при том, что увеличивается стоимость сырья, а стоимость труда уже возросла на 30%», - рассказал представитель Ассоциации производства головных уборов г. Иу (провинция Чжэцзян). «Кепка, которая в прошлом году стоила 2 доллара, столько же стоит и сегодня – хотя цена на необходимые для нее аксессуары возросла на 0,11 долларов. Понятно, что доход производителей в результате серьезно снижается», - заметили в Ассоциации.
Стоит отметить, что на сегодняшний день отрасль производства головных уборов в КНР демонстрирует явный количественный рост в противовес качественному. Так, если еще в 2002 г. в стране насчитывалось лишь около 200 производителей, то в 2008 г. только в одном г. Вэньлин (провинция Чжэцзян) работали 800 подобных предприятий.
Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com