11.09.2014 08:35
Новости.
Просмотров всего: 4933; сегодня: 1.

«Обувь России» купила обувную компанию «Россита» из 83 магазинов

Группа компаний «Обувь России», один из лидеров российского обувного рынка, приобрела 100% обувной компании «Россита», которой принадлежат розничные бренды «Россита» и Lisette, работающие в среднеценовом сегменте. Всего «Россита» управляет 83 магазинами, из них 42 — по франчайзингу. «Обувь России» финансировала сделку за счет собственных и заемных средств: банк ВТБ предоставил компании инвестиционный кредит на 5 лет. В результате совершения сделки число магазинов «Обуви России» выросло до 430 и компания вошла в тройку крупнейших обувных ритейлеров России. С учетом выполнения плана по открытиям магазинов к концу года число торговых точек увеличится до 460.

«Сейчас уровень консолидации в среднеценовом сегменте обувного рынка составляет 6% — именно столько приходится на топ-8 крупнейших обувных сетей. И наша задача — стать компанией-интегратором в этом сегменте, консолидировав его. — комментирует директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов. — Также приобретение компании «Россита» — реализация нашей стратегии многоформатной розницы. «Россита» управляет двумя узнаваемыми брендами с большой аудиторией лояльных покупателей, кроме того, ценовой сегмент, в котором работает компания, совпадает с нашим. В результате сделки портфель обувных брендов нашей компании увеличится до шести. Бренды «Россита» и Lisette мы будем тиражировать по всей стране. Расширение портфеля брендов позволит нам увеличить емкость рынка для нашей компании до 3 000 магазинов».

Компания «Россита» — один из лидеров обувного рынка в Урало-Сибирском регионе, работает с 1992 года и на сегодняшний день управляет 83 магазинами, из них 41 — это собственные торговые точки, а 42 развиваются по франшизе. Бренд «Россита» — это обувные магазины среднеценового сегмента, предлагающие европейскую обувь под разными марками для всей семьи. Lisette — формат обувного бутика: монобрендовые магазины небольшой площади, ориентированные на молодую аудиторию.

«Ранее сделки M&A, которые происходили на обувном рынке, ставили своей целью приобрести хорошие торговые места. Если взять компанию «Росситу», то это сильный региональный игрок, у него профессиональная команда, которая много лет в обувном бизнесе, популярные бренды и широкая аудитория лояльных покупателей — приверженцев марки. Эти факторы для нас имели ключевое значение при принятии решения о совершении сделки», — добавляет Антон Титов. Новые бренды будут интегрированы в структуру группы компаний, в магазинах заработают все дополнительные услуги, которые предлагают розничные сети «Обуви России», такие как продажа обуви в рассрочку и микрозаймы. «Для нас данная сделка является бесценным опытом по интеграции бизнес-процессов и команд, что позволит нам отработать технологию проведения сделок M&A для дальнейших приобретений. Стратегия компании предполагает не только органический рост: мы активно изучаем рынок и рассматриваем и другие возможности для M&A», — комментирует Антон Титов.

«Динамичное развитие и амбициозные планы ГК «Обувь России» — яркий пример того, что компании с новосибирской пропиской благодаря грамотной стратегии могут занимать лидирующие позиции на федеральном рынке. Мы готовы и дальше оказывать всестороннюю поддержку нашим партнерам и развивать наше сотрудничество», — отметил руководитель дирекции банка ВТБ по Новосибирской области Олег Павликов.

Сделка по приобретению компании «Россита» является крупнейшей сделкой M&A за всю историю российского обувного рынка. Ранее были факты покупки небольших региональных сетей из 6-10 магазинов. В целом российский обувной рынок слабо консолидирован и слабо насыщен. Сейчас крупные игроки растут преимущественно за счет вытеснения с рынка разрозненных магазинов и мелких сетей, а также уменьшения доли вещевых рынков. По мере усиления конкуренции сделки M&A будут становиться более частой практикой.

О компании

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает три обувных сети — Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет) и Emilia Estra (shoes boutique). С учетом сделки по покупке компании «Россита», обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 430 магазинов. До конца 2014 года их число увеличится до 460. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2013 году по МСФО составила 4,9 млрд рублей, чистая прибыль — 574 млн рублей. План по выручке на 2014 год — более 9 млрд рублей. В сентябре «Обувь России» консолидировала активы Группы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд рублей. В марте 2014 года компания открыла собственный интернет-магазин Westfalika.


Ньюсмейкер: Обувь России — 123 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...