Каждый современный человек ежедневно сталкивается с такими привычными в обиходе вещами, как футболки, сумки, кружки, тарелки, коврики для мыши и т.д. Мы встречаемся с ними практически везде: дома и на работе, в метро и на улице, в кинотеатрах и кафе. Все эти вещи являются неотъемлемой частью нашей жизни, а зачастую, играют не последнюю роль в становлении самого человека в обществе. Футболка, к примеру, может стать неотъемлемым атрибутом Вашего имиджа, а сумка – не смотря на её изначальный практический смысл, может быть входным билетом в мир законодателей современной моды и стиля. Что говорить, даже по одной только кружке можно определить, какой по характеру человек из неё пьёт. Вещи зачастую говорят за нас. Наверняка никому не хотелось бы проснуться однажды утром и обнаружить, что все его любимые вещи потеряли свою индивидуальность, обесцветились и перестали отличаться от общей серой массы других предметов. К счастью, такого не произошло! Но мало, кто задумывается о том, как любимые нами вещи становятся такими, какими мы их привыкли видеть. Об этом, мы расскажем Вам в нашей статье. Также мы расскажем Вам об основных способах печати на кружках, тарелках и футболках и об оптимальных ценах на данный вид продукции.
Итак, перейдём к основным способам нанесения изображений на кружки, тарелки и футболки. Наиболее популярными видами нанесения считаются:
- сублимация
- деколирование
- трафаретная печать (шелкография)
Рассмотрим определения каждого из способов:
Трафаретная печать — это метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи печатной формы (трафарета), через которую краска проникает на печатный материал. Этот способ печати с форм, печатающие элементы которых пропускают через себя краску, а пробельные её задерживают.
Деколирование - это процесс, при котором на керамику, фарфор или стекло наносят деколь. В свою очередь деколь это изображение, перенесенное на сувенирную продукцию особым методом. На бумаге осуществляется печать, как правило, с помощью шелкографии. Затем лист с рисунком обрабатывают лаком и смачивают в воде, после чего изображение переносится на поверхность изделия. По окончании керамику, фарфор или стекло отправляют в печь для обжига. В результате деколирования и обработки в печи получается долговечная, красивая и экологически безопасная продукция.
В нашей статье хотелось бы более подробно остановиться на сублимационном способе переноса изображений. Этот способ появился не так давно, но уже успел зарекомендовать себя – как эффективный, экономичный и очень качественный вид печати на футболках, кружках, тарелках и т. д.
"Сублимационный термоперенос" - печать краской, при которой краска через сублимацию переходит с сублимационной бумаги на окрашиваемую поверхность. Метод состоит в том, что при печати чернилами либо красящими лентами, частицы красящего вещества мгновенно нагреваются печатной головкой и смешиваются при переходе в газовое состояние, глубоко проникая в структуру запечатываемого материала. Сублимационная печать может применяться для нанесения изображений на ткань. В отличие от других способов печати позволяет наносить на ткань фотографические изображения с высоким качеством. Технология позволяет получить яркие цвета устойчивые к воздействию окружающей среды.
Технология сублимации заключается в следующем. Печать изображения производится на струйных принтерах, на которых используются специальные сублимационные чернила. При нагревании до температуры 160-200С° чернила переходят в газообразное состояние (минуя жидкое) и проникают в поверхность изделия, образуя прочные химические связи. Таким образом, изображение, перенесенное с помощью сублимации, более стойкое к истиранию и механическим повреждениям.
Особых требований к материалам, на которые осуществляется сублимационный термоперенос, в отличие, например, от шелкографии, нет. Изображение переносится на все, что имеет плоскую поверхность и может выдерживает температуру от 160 градусов, и давление порядка 6 атм. Это может быть керамика, текстиль, пластик, дерево, стекло, кожа, металл и т. д. В этом и заключается одно из главных преимуществ сублимационного термопереноса перед другими видами печати. Т.е. вид итогового сувенира - зависит от вашего воображения – возможностей предостаточно!
Тем не менее, в термотрансферной печати имеются свои ограничения: печать возможна лишь в том случае, если материал изделия покрыт специальным полимером, для обеспечения процесса сублимации. Данное покрытие наносится на заводах-изготовителях кружек, тарелок, плитки, металла и т.д., имеет высокое качество и равномерно распределено по всей поверхности предмета.
Использование сублимационного переноса широко распространено и пользуется успехом у различных компаний, таких как: рекламные агентства, фотосалоны, магазины сувениров, некоторые розничные магазины и т.д.
Преимущества сублимационной печати:
• Изображение обладает высоким качеством, не смывается даже при машинной стирке;
• Возможность изготовления малых тиражей, без особых затрат;
• Процесс сублимационного термопереноса занимает быстрое время;
• Печать полноцветного изображения;
• Небольшой стартовый капитал;
• Процесс сублимационного термопереноса занимает не очень много времени;
Из всего вышесказанного можно сделать вывод – что сублимационная печать идеальна для изготовления небольших тиражей продукции (до 100 шт.). При таких тиражах, обратившись в компанию, использующую сублимационный метод переноса изображений, Вы непременно сэкономите затраченные Вами в производство средства.
Изучив «рынок» сублимационного термопереноса мы нашли довольно много агентств, занимающихся данным видом печати. Приводим в пример одно из них: http://www.igronomika.com, на котором, как нам показалось, предложено оптимальное соотношение цены и качества на данный вид печати.
В этой статье мы рассмотрели основные виды печати на сувенирной продукции, такой как кружки, тарелки, футболки и т.д. А также более подробно остановились на сублимационном способе печати, как на одном из самых перспективных в данном направлении. Надеемся, наша статья оказалась интересной и полезной для вас.