14-15 ноября в Иваново состоялся VI Всероссийский форум лёгкой промышленности Минпромторга России.
Ключевым мероприятием форума стала пленарная сессия «Сложности и перспективы развития легпрома в современных условиях, или кого возьмут в будущее?», которая прошла на площадке производственного комплекса Stellini с участием Статс-секретаря, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова, Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского, председателя наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, исполнительного директора Департамента развития корпоративного бизнеса ПАО Сбербанк Аллы Сбитневой, управляющего директора Trigon Select Ltd. Клаудио Мартелли (Великобритания), Заместителя генерального директора ИНПЦ ТЛП Андрея Граванова.
«На протяжении трёх предыдущих лет мы показывали уверенный рост. Те трудности, с которыми мы столкнулись во время кризиса 2014-2015 годов и те, которые имеем сегодня, кардинально друг от друга отличаются», – заявил Виктор Евтухов, отметив, что сегодня снижение индекса производства прежде всего связано с изменением рынка.
По словам замминистра, появление новых каналов продаж и тенденций, которые меняют потребительский спрос на российском и зарубежном рынках, диктует производителям свои условия – кто-то следует всем трендам и становится более прогрессивным, а кто-то теряет свои позиции.
При этом у российского легпрома всё же есть свои драйверы роста. Как отметил замглавы ведомства, это технический текстиль, нетканые материалы, спецодежда, довольно прочно занявшие рынок. К прогрессивным направлениям, которые готовы конкурировать как в России, так и за рубежом, относится и продукция outdoor-сегмента.
Следовать тенденциям и искать новые рынки предприятиям не так-то просто, поэтому важным вопросом сессии стали вопросы господдержки.
Виктор Евтухов рассказал, какую помощь планирует оказать государство в следующем году: «В первую очередь это, конечно, программа льготного лизинга, в рамках которой предприятиям возмещается до 30% стоимости на покупку оборудования. Без этого проекта невозможно развитие инвестиционных процессов в отрасли». Из действующих мер поддержки также сохранится субсидирование затрат на производство школьной формы.
Кроме того, Минпромторг прорабатывает и новые инструменты. В частности – внедрение механизма, похожего на КППК, но ориентированного при этом на увеличение продаж на внутреннем рынке. Как отметил Виктор Евтухов, ведомство планирует привлечь к этому проекту и организации торговли.
Замглавы Минпромторга также рассказал, что в следующем году будет продолжена программа продвижения отрасли, участниками которой с 2014 года по сегодняшний день стали более 300 предприятий легпрома: «В рамках программы продвижения мы не только стимулируем поиск деловых контактов, но и проводим мероприятия, которые помогают компаниям напрямую выйти на потребителя как в России, так и за рубежом».
В рамках Пленарного заседания также прошла церемония награждения победителей IV Федерального отраслевого конкурса «Топ 10».
Лучшими в номинациях конкурса стали компании «Миланика» («Домашний текстиль»), «Энергоконтракт» («Форменная одежда»), «Акос» («Чулочно-носочные изделия»), «МаксФил» («Сумки и кожгалантерея»), «Округ» («Мужской костюм для охоты/рыбалки»), Портновская мануфактура «Shishkin» («Одежда street fashion»), Antaresfurs («Меховое изделие»), «Три сезона» («Женское платье»), «Русские в моде» («Текстильный аксессуар»), ГК «Восток-Сервис» (специальная номинация ПАО Сбербанк).
Помимо пленарного заседания во второй день секционной работы компании легпрома приняли участие в практическом тренинге по маркировке, рассмотрели возможности и механизмы экспорта продукции, а также посетили бизнес-сессию ПАО Сбербанк «Цифровая трансформация легкой промышленности: лучшие мировые практики и потенциал России».
«Цифровая трансформация – это, в первую очередь, переосмысление традиционных бизнес-моделей и предложения ценности для потребителей. Это касается любой отрасли, и легкая промышленность не исключение. Главное - смена парадигма мышления, а в цифровой экономике мыслить нужно от клиента. К сожалению, любая производственная компания пока не всегда так мыслит, концентрируясь на эффективности производственных процессов. Для цифрового перехода – это базовый фактор», – отметил партнер консалтинговой компании Strategy Partners, руководитель практик «Потребительский сектор» и «Цифровой маркетинг» Денис Собе-Панек, выступивший спикером секции.