В канун новогодних праздников производитель мягкой мебели «МИКМАР» выпустил кожаные игрушки ручной работы, наполненные холлофайбером.
Символ прибыли и материального благополучия реализован в серии «Золотые поросята и Кабан» (символ 2007 года). Удивительно ли, что она пользуется огромным успехом?
Несмотря на то, что «Микмаровские игрушки» являются декоративными, производитель использует только безопасные материалы: натуральную кожу, шелковую нить, нетоксичные и не вызывающие аллергии разновидности поролона и наполнитель последнего поколения ТМ «Холлофайбер», который, кстати, не относится к категории легковоспламеняемых . Эти материалы – остатки мебельного производства, которое, в свою очередь, отбирает наиболее качественную фурнитуру для диванов и кресел пр-ва «МИКМАР».
«Микмаровская игрушка» становится не только самостоятельным направлением в бизнесе производителя мягкой мебели, но и своеобразным явлением в мире прикладного искусства. Сегодня о многофигурной «микмаровской игрушке» начинают говорить так же, как, к примеру, о «дымковской».
«…разница лишь в том, что за лаконичными, хоть и несколько схематичными кожаными игрушками нет такого выраженного ритуального содержания, которое кроется за игрушкой «дымковской» с её многовековой предысторией. Добродушные хрюшки, слоны, совы, обезьянки – воспринимаются как весьма оригинальные, качественные и очень долговечные и безопасные элементы интерьера. Вместе с тем, они являются для многих символами. Традиции, к счастью, не утеряны, и до сих пор ежегодно на праздники дарятся символичные сувенирчики. В 2007 году - ими вполне смогут быть золотые поросята», - размышляет искусствовед Татьяна Богачева.
Примечательно, что игрушки создают мебельные мастера с нарушениями слуха и речи. Эти люди вкладывают в изделие весь свой творческий мир – так они общаются с внешним миром, самовыражаются, реализуют неординарные изобразительные средства – поэтому и игрушки получаются эмоциональные, выразительные, живые, теплые.
Первые «микмаровские игрушки» появились несколько лет назад. Но в России даже успело сформироваться коллекционное направление – в московских квартирах, загородных домах и офисах можно увидеть и трехметровых верблюдов, и 20-сантиметровых лягушечек. Теперь в коллекциях появятся экспонаты с ещё более безопасным и качественным наполнителем – «Холлофайбер ». Кстати, для многих мебельных компаний он стал не просто символическим, а вполне материальным фактором прибыли…