28.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4244; сегодня: 1.

Фотовыставка "Глаз предшествует перу..? "Набережная Неисцелимых""

Автор фотографий: Константин Лейфер

Концепция выставки: Евгения Маркова

Группа компаний "Овентал" при содействии Креативного пространства "ТКАЧИ"

проводит фотовыставку Константина Лейфера "Глаз предшествует перу..?

"Набережная Неисцелимых"".

Выставка будет проходить под открытым небом с 29 ноября 2010 по 14 декабря 2010 на Румянцевском спуске Университетской набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств).

Выставка работает круглосуточно.

Вход свободный.

Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского "Набережная неисцелимых", посвященное зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году.

В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создает

волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие.

Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее "На Вспольном" (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ:

Выставочный проект "Глаз предшествует перу...?", основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера "Набережная Неисцелимых", предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и

возможностях современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определенные границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского "Watermark", выполненного Григорием Дашевским : "Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого" (" One`s eye precedes one`s pen and I resolve not to let my pen lie about its position"). Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно "перо", то есть текст эссе "Watermark", побудил автора фотографий, Константина Лейфера, к осуществлению "культурного паломничества" и явилось отправной точкой проекта "Набережная Неисцелимых". Так последовательность процессов и элементов творческого алгоритма стала основным вопросом выставки.

Глаз предшествует перу?

Перед автором стояла задача создания пространства, в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщенное восприятие образов способно транспонировать абстрактный литературный образ в

зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощенные в фотографии.

Об Авторе:

Константин Лейфер фотограф, член Творческого союза художников России. Занимал должность фоторедактора в агентствах Франс Пресс (1990-1992) и Рейтер(1992-1997). С 1997 года работал в Париже руководителем фото службы русскоязычной версии журнала Geo. Участвовал в работе фестивалей в Арле и Перпиньяне. В 1997 и 1998 годах, вернувшись в Россию, руководил фото службой русского издания Paris Match, а впоследствии русского издания журнала Vogue. С 1998 по 2008 руководил созданным им фото агентством Best Pictures, клиентами которого являлись различные отечественные и зарубежные СМИ, а также ЮНИСЕФ и Представительство Европейского Союза в России, Росбанк, Транснефтепродукт, и т.д. Автор книги-альбома "Мосты Европы" (2008). В настоящее время независимый фотограф.


Ньюсмейкер: Креативное пространство Ткачи — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...